АНАЛИТИКА

Большевицкий красный террор и геноцид азербайджанцев в Баку в марте 1918 г.

22.03.16 16:15


Многие историки, анализируя постреволюционный период после 1917 г. и преступления большевицкого режима против собственного народа – в частности красный террор, почему-то не обращают внимание, что фактической предтечей красного террора во всей бывшей Российской империи стали массовые убийства и геноцид мирного азербайджанского населения в Баку в марте 1918 г., организованные местными большевицкими лидерами во главе со Степаном Шаумяном и дашнакскими террористами.

Связь мартовских событий 1918 г. в Баку и красного террора развернувшегося в Советской России с сентября 1918 г. прямая.

Если бы весной 1918 г. общественное мнение тогдашней огромной и еще формально единой России осудило геноцид азербайджанцев в Баку, то возможно удалось избежать ужаса красного террора, который затем начался по всей бывшей Российской империи, где была установлена власть большевиков.

Но официально погибшие были объявлены «контрреволюционерами», а их убийцы «героями». Это было сигналом к тому, что можно убивать чем то неугодных новой советской власти людей и в других местах.

Именно безнаказанность массовых убийств большевиками и дашнаками азербайджанцев в Баку сделала возможной дальнейшее раскручивание большевицкого террора и уничтожение целых слоев населения: дворянства, духовенства, казаков и геноцида отдельных народов. Так, например, больше всего от большевиков пострадали калмыки и хакасы. Значительная часть калмыцкого и хакасского народов была просто уничтожена, причем известный писатель и одновременно большевицкий командир Аркадий Гайдар «отличился» в терроре против хакасов.

Напомним, что к марту 1918 года бывшая Российская империя еще формально была единым государством. Однако Южный Кавказ большевики контролировали лишь частично через своего ставленника в Баку чрезвычайного комиссара по делам Кавказа Степана Шаумяна, который возглавлял Бакинский совет рабочих, крестьянских и солдатских депутатов (Баксовет). Будучи армянином, Степан Шаумян действовал в тесном союзе с главарями партии армянской террористической организацией «Дашнакцутюн», а части Красной Армии Бакинского Совета также состояли преимущественно из армян.

К марту 1918 года фактически особого террора на просторах бывшей Российской империи, даже там где власть контролировали большевики, еще не было. Если не считать отдельных внесудебных расправ, которые осуществлялись часто без санкции властей бандами так называемых «революционеров», которые использовали часто большевицкие лозунги для банального бандитизма. Смертная казнь официально в Советской России была восстановлена лишь в июне 1918 года, а красный террор был объявлен (и фактически начался) только 2 сентября 1918 г.

К моменту официального начала массового красного террора в Советской России – к сентябрю 1918 г. Азербайджан уже был независимым государством и Москве уже не подчинялся. Однако по состоянию на март 1918 г. независимое азербайджанское государство еще не существовало и на территориях, населенных азербайджанцами зверствовали банды дашнаков и большевиков.

Поскольку формально независимость Азербайджана еще не была провозглашена, то ответственность за творимое беззаконие, в частности уничтожение людей по национальному признаку должно было нести центральное советское правительство в Москве. Оно должно было предпринять меры к прекращению геноцида азербайджанцев. Надо было срочно отозвать и решить власти и полномочий чрезвычайного комиссара по делам Кавказа преступника Степана Шаумяна, добиться восстановления хотя бы элементарной законности в Баку.

Если даже советское правительство не могло контролировать полностью ситуацию на Южном Кавказе, то должна была дана оценка преступлениям такой «советской власти» в Баку осуществляемых руками дашнакских бандитов. Либо, по крайней мере, большевики должны были отмежеваться от преступлений в Баку, Губе, Шемахе, творимых от имени «советской власти» и дать понять, что они такие методы не одобряют.

Но ничего этого сделано не было. Большевики именно были заинтересованы в террористических методах запугивания населения, особенно в таком ключевом для них городе как Баку, который давал свыше 95% всей нефти тогдашней России. Убийства в Баку сошли армянским убийцам с рук, Степан Шаумян, вывезенный вместе с другими Бакинскими комиссарами в Туркмению и там, в сентябре 1918 г. убитый вообще был объявлен «революционным героем». Оправдание преступлений большевиков и дашнаков в Баку и даже их «героизация» фактически развязала маховик красного террора по всей России.

Точно также как армянским боевикам прикрывавшихся «советской властью» сошли с рук убийства мирных азербайджанцев в Баку – точно так же с началом красного террора большевикам сойдут с рук массовые расстрелы и расправы, как в центральной России, так и других частях бывшей Российской империи. Фактически красный террор и дальнейшие массовые преступления большевизма шли уже по проторенным следам кровавых преступлений в Баку и Азербайджане в марте-мае 1918 г.

Все это полезно знать тем в России кто сегодня осуждает большевистский террор и одновременно почему-то поддерживает армян и армянскую агрессию против суверенного государства – Азербайджана с геноцидом и этническими чистками мирного населения в Карабахе. Должно быть, очевидно, что именно армянские террористы явились «учителями» большевиков развернувших
красный террор против собственного народа с 2 сентября 1918 г.

Если бы не кровавый март 1918 года в Баку, то дальнейшего большевицкого террора можно было если и не избежать, то, по крайней мере, он мог быть не столь кровавым. Впервые на пространстве бывшей Российской Империи после революции 1917 г. массовые убийства тысячи людей на основании обвинений в «контрреволюционных настроениях» были осуществлены именно в Баку. Уже потом были и расстрел царской семьи в Екатеринбурге, массовое уничтожение высших офицеров, дворянства и духовенства по всей стране, и расстрелы заложников и концлагеря, и другие преступления.

Фактически первым среди большевицких преступлений «совместным» с армянскими боевиками был геноцид азербайджанцев в Баку, Губе, Шемахе в марте-мае 1918 г. Именно здесь большевики начали «учится» у армянских террористов дашнаков организации массового террора.

В марте 1918 г. в Баку дашнаки начали передавать советской власти свой кровавый опыт, который затем выльется в сотни тысяч расстрелянных и репрессированных.

KavkazPlus

Прочитано : 1954


Напишите комментарии

(В своих комментариях читатели должны избегать выражения религиозной, расовой и национальной дискриминации, не использовать оскорбительных и унижающих выражений, а также призывов, противоречащих законодательству .)

Публиковать
Вы можете ввести 512 символов

Новостная Лента