АНАЛИТИКА

Странные совпадения: зарождение армянского терроризма и неожиданный «взлет» Лорис-Меликова в 1877-1880 гг.

13.09.21 20:51


Представленное выше фото во многом уникальное. В турецком Ване в 1877-1879 годы была обезврежена подпольная военизированная организация под названием Сурб Хач ( Святой Крест ). Эти «предтечи» будущих армянских террористов и боевиков и изображены на фото. Уникальность этой фотографии следующая – на ней изображены ПЕРВЫЕ В ИСТОРИИ «Борцы за Армению» на территории Османской империи. До этого, до 1877 г. таковых просто не было. По одной просто причине - не было ни самого понятия армянской государственности, ни даже внятной идеи, чтобы эту государственность создать.

Как же так? Возразят те, кто якобы «знает историю многострадальной Армении». Если послушать армянских историков, то из их рассказов выходит, чт о «многострадальных» армян в Османской империи на протяжении всего ее существования только и делали, что «геноцидили», а армяне в то же время постоянно в течение многих столетий только делали, что «боролись за свободу» и мечтали о восстановлении своего «древнего «государства».

Хорошо! Предположим это так…

Но, тогда должны быть документальные свидетельства «геноцида» (или хотя бы материалы в той же европейской периодике по этой теме) с одной стороны и документы о «борьбе армян за свободу» с другой.

Но ничего подобного нет и близко. Если мы берем первые века существования Османской империи, которая воюет с державой Сефевидов с одной стороны и с европейскими державами с другой, в том числе с такими могущественными как Испания и Австрия, об армянах, как факторе этой борьбы, нет ни одного документального упоминания. Хотя, казалось бы, самое время армянам «бороться за свободу». В том числе и с помощью «цивилизованных» христиан-европейцев. Но нет ни единого исторического свидетельства «борьбы армян за «свободу», ни тем более «геноцида армян»!

Берем более близкий к нашему времени 19 век, а точнее его начало, когда после наполеоновских войн европейские державы и европейские масоны спровоцировали «обмасоненную» часть греков на сепаратизм. Началась т.н. «борьба за независимость Греции». Казалось бы, самое время с одной стороны армянам «усилить борьбу». Ведь, если послушать армянских исторических фальсификаторов, они всегда «боролись за свободу», а с другой стороны должны быть свидетельства, если не очередного «геноцида», то хоть каких то гонений на армян. Но нет! Ни единого факта! Более того, и в Европе и в России «переживают» за греков, описывают «зверства турок над греками» (умалчивая о зверствах мятежников-сепаратистов над мирным мусульманским населением), но ни словом ни говорится о том, что «жестокие» турки угнетают кроме греков еще славян, которые тоже жили в Османской империи, и не менее «древних», чем греки, армян.

Да безусловно, во время вторжения русской армии в 1828-1829 гг. на Восток Турции масса проживавших там армян предали Османскую империю и перешли на сторону Российской империи. Но, то был обычный коллаборационизм. К тому же, ни о какой «великой Армении» на тот момент предатели особо не думали. Они просто «под защитой русских штыков» мародерствовали и грабили соседей-мусульман. И им пришлось потом убираться вслед за русской армией. Они, в итоге, были Российской империей переселены на грузинские земли в Самцхе-Джавахети.

И позднее из Османской империи идет поток армянских переселенцев, их селят на грузинских и азербайджанских землях. Но вот только не из-за «геноцида», а потому, что Российская империя сознательно селит их на земли других народов.

Середина 19-столетия. Крымская война. Британия и Франция заключили союз с Турцией против России. Война идет и на Кавказе. И опять никаких сведений ни о «геноциде» армян, ни об их «борьбе за свободу». И о «свободолюбивых» греках как то все резко забыли. Также в России даже «не знают», что в Османской Империи «угнетены» славяне. Не до этого.

70-е годы 19-го века. В России вдруг неожиданно «вспомнили», что «под игом» азиатских «варваров»-турок стонут «братья-славяне», прежде всего болгары (тоже, кстати пришедшие из Азии и имеющие помимо славянских и тюркские корни, но это почему то тогда забыли). Российское общественное мнение буквально «взорвалось» любовью и сочувствием к «угнетенным» славянам, которых еще пару десятилетий до этого вообще не замечало. Особенно резко и «беззаветно» полюбили болгар.

А как же «любовь к грекам»? К «древним культурным эллинам»? А она прошла. И сменилась «нелюбовью». Часть болгарского духовенства в 1872 г. пошла на церковный раскол по национальному признаку. Россия этот раскол вопреки канонам Православия по факту поддержала. Более того, после того как болгарские мятежники (или как их называла российская печать «борцы за свободу») подняли антиосманский мятеж в 1876 г., первым делом они бросились убивать греков (не взирая на единую веру), среди которых было много мелких османских чиновников в Болгарии. Но в той же России, которая всего каких то 50 лет назад лила слезы по «несчастным эллинам, которых режут турки», а к этим грекам, павших от рук «братушек», не было никакого сочувствия.

В 1877 г. начинается война России с Османской империей. «За освобождение Болгарии» и вообще южных славян. И опять на притяжении почти всей войны никто даже не вспоминает о «несчастных армянах, стонущих под османским игом». Все «освобождают славян».

Но вот в конце русско-турецкой войны на армян «наконец-то» обращают внимания. Но не потому, что они «борются за свободу», а потому, что кавказским фронтом этой войны, второстепенным по сравнению с балканским, доверяют командовать этническому армянину Михаилу Лорис-Меликову. И именно он поднимает вопрос «освобождения несчастных армян, стонущих под турецким игом», по аналогии с болгарами. И именно тогда начинает действовать в Ване, в турецком тылу, вышеупомянутая организации «Сурб Хач», которую можно рассматривать в качестве диверсионной группы, созданной тем же Лорис-Меликовым в османском тылу.

И неожиданно, по итогам русско-турецкой войны, во время переговоров в Сан-Стефано впервые в мировой истории на международной арене возник пресловутый «армянский вопрос», который Россия как победитель начала навязывать Турции. Тем более неожиданно для Турции, поскольку, если о «славянском вопросе» все знали до войны, то о том, что аналогично стоит вопрос «угнетении армян» турки даже не думали и не подозревали. Ведь, большую часть капиталов империи контролировала армянская община и ни о каком «угнетении» даже речи не шло.

Тем не менее, именно по условиям Сан-Стефанского мирного договора Турцию, по факту, заставляли уступить контроль над территориями, где был определенный процент армянского населения (большинства оно не составляло вообще нигде).

Согласно 16-й статье договора: Османская империя была обязана провести реформы в «армянских» вилайетах, а так же брала на себя обязательство по предоставлению гарантий безопасности «христианского» населения от набегов курдов, черкесов и сирийцев. Русская армия оставалась на территории Эрзерумского вилайета до тех пор, пока император Александр II не убедится «в достаточности принимаемых мер по обеспечению и гарантии безопасности христианского населения».

На Берлинском Конгрессе «армянский вопрос» вопрос удалось несколько «смягчить» и организовать «зону сепаратизма» на турецкой территории тогда не удалось. Интересно то, что тот самый командующий кавказским корпусом во время русско-турецкой войны Михаил Лорис-Меликов начинает неожиданно делать в Российской империи головокружительную карьеру.

Одновременно поднимается «армянский вопрос» и тут же в России «как по согласованию» армянина Лорис-Меликова начинают «двигать» в фактические правители огромной Российской империи.

Очень странное «совпадение».

Лорис-Меликов, из массы ничем не выдающихся генералов и губернаторов периферийных провинций, вдруг неожиданно становится вторым человеком в империи, чем вызывает массу вопросов.

Более того, после провала «армянского вопроса» на Берлинском конгрессе власть Лорис Мелкова приобретает в Российской империи гипертрофированный характер. 14 февраля 1880 года Лорис-Меликов был назначен главным начальником, учреждённой 12 февраля того же года, Верховной распорядительной комиссии. Вскоре после назначения Лорис-Меликова, в различные концы европейской части империи были снаряжены сенатские ревизии и, по сути, никому раньше особо неизвестный чиновник сосредоточил в своих руках огромную власть. А в августе 1880 г. Лорис-Меликов стал министром внутренних дел и начал готовить конституционную реформу. В случае, если приняли бы данную конституцию, то император становился лишь номинальной фигурой при всемогущих «реформаторах».
Однако, этому помешало убийство императора, во многом произошедшее из-за спровоцированного тем же Лорис-Меликовым разгула революционного террора.

Графиня Клейнмихель вспоминала о Лорис-Меликове:

«И любезный, и грубоватый в одно и то же время, не лишённый хитрости, он умел по отношению мужчин и женщин, чтобы им понравиться, применять приёмы, всегда имевшие успех. Будучи человеком без эрудиции, Лорис-Меликов умел это прекрасно скрывать. Начиная разговор на политическую или литературную тему, он вдруг сразу умолкал, предоставляя говорить другим, а сам лишь зло усмехался, чтобы показать, что в нем заключён целый мир познаний. В клубах, в салонах только и было разговору, что о прекрасном армянине. У г-жи Нелидовой он познакомился и сблизился с министром финансов Абазой, либеральные мнения которого он льстиво поощрял. С графом Адлербергом и с министром внутренних дел Тимашевым он был консерватором, с великим князем Константином — славянофилом, с немецким послом генералом Вердером — германофилом, ярым приверженцем английской политики — с лордом Дуссерином, а с генералом Шанси — восторгался французской армией; таким образом он каждому нравился».

Что мы видим из этого воспоминания, если бы его комментировали современные политологи? Лорис Меликов, они бы сказали, был своеобразным «ставленником тогдашних глобалистов». И подняли вдруг «ни с того не с сего» армянский вопрос после русско-турецкой войны 1877-1878 гг. и стали двигать во власть Лорис-Меликова скорее всего по инициативе тех же глобальных сил.

К этому времени уже была разработана армянская историчная мифология. Подготовлена идеология «возрождения Великой Армении». Стала одержима национализмом армянская церковь, которая поработила и поглотила Албанский Католикосат на Кавказе. Но ее очень влиятельные силы долгое время держали «про запас». Хотя, казалось бы, могли начинать «бороться за права армян» и одновременно с греками, и одновременно с «борьбой за освобождение славян».

Но не начали. И «выстрелили армянской идеей» лишь в 1878 г. При этом «первый армянский натиск» удалось нейтрализовать. Вышеупомянутая подпольная военизированная организация под названием Сурб Хач «Святой Крест», действовавшая в турецком Ване в 1877-1879 годы была быстро обезврежена. Само название организации ( так называется монастырь на острове Ахтамар на озере Ван) показывает, что она была создана не без участия армянской церкви.

В 1881 г. армянский вопрос в Турции временно «успокоился», а Лорис-Меликова в Российской империи отправили в отставку. Но начало было положено. Пройдет совсем немного времени и появятся куда более жестокие террористические организации «Гнчак» и «Дашакцютюн». Начнется такой террор, который и не снился до этого греческим и славянским «борцам за независимость».

Все это говорит о том, что пресловутый «армянский вопрос» был частью очень серьезной глобальной игры, которая, увы, до сих пор не завершена. Армянский проект имел куда более глобальные масштабы, чем «греческий» и «южнославянский».

Kavkazplus

Прочитано : 8821


Напишите комментарии

(В своих комментариях читатели должны избегать выражения религиозной, расовой и национальной дискриминации, не использовать оскорбительных и унижающих выражений, а также призывов, противоречащих законодательству .)

Публиковать
Вы можете ввести 512 символов

Новостная Лента