АНАЛИТИКА

Абхазии без Грузии не выжить. И сепаратисты уже начали это понимать

12.05.20 17:12


Реальная ситуация с эпидемией коронавируса на сепаратистских территориях похоже, гораздо хуже, чем это показывает «официальная» сепаратистская статистка.

Так, к примеру, долгое время в оккупированном Цхинваском регионе коронавирус не выявляли. По просто причине – медицина на сепаратистских территориях отсутствует как явление. Причем как в Абхазии, так и в т.н. «Южной Осетии». Из-за этого, к примеру любого заболевшего серьезным заболеванием из Цхинвали нужно везти несколько часов как минимум до Владикавказа. Многие такие «путешествия» не выдерживают и умирают по пути.

С началом эпидемии коронавирса особого тестирования в Цхинвали не проводилось, и поэтому зараженных как бы «не было». И даже можно догадаться почему. Власти сепаратистского образования в Цхинвали вместо того чтобы заботится о здоровье своего населения по заданию кремлевской пропаганды вопили о «лаборатории Лугара» в Грузии, которая дескать, специально всех заражает коронавирусом. Но о том что биолаборатории есть в Республике Армения и о том, что там рекордное число зараженных на Южном Кавказе в Цхинвали даже не вспоминали.

Когда у жителей Цхинвали начались массово проявляться симптомы коронавируса и здесь начали проводить тестировние, за считанные часы обнаружили 23 зараженных. И это реально на 10-15 тыс. человек населения сепаратистского Цхивалького региона, если не меньше. Ведь летний период еще не начался, осетинские села Цхинвальского региона стоят пустые. Они оживают лишь на время летних месяцев и то не все. Жизнь «теплится» разве что в самом Цхинвали и в гетто для грузин под названием Ахалгори.

Даже если брать «официальные» сепаратистские данные по коронавирусу, то Цхинвальский регион является едва ли не самой неблагополучной зоной по заражению коронавирусом на Южном Кавказе, наряду с Республикой Армения.

В сепаратистской Абхазии, скорее всего, ситуация тоже похожая. Так, 11 мая сепаратиские власти сообщили, что из 17 протестированных жителей сепаратистской территории за этот день коронаврус обнаружен у одного. Всего же «официально» в сепаратистской Абхазии 9 зараженных. Но все понимают, что их гораздо больше.

При этом, сепаратистские власти Абхазии, понимая что по причине отсутствия медицины как явления они сами бороться с корнавирусом не смогут, с самого начала негласно обратились за помощью к грузинским врачам. Тех, у кого подозревали короновирус изначально «без лишнего шума» старались переправить через Ингури на неоккупированную территорию Грузии. Несмотря на официально «закрытую» линию разграничения. Именно так была выявлена первая зараженная на сепаратистской территории женщина, которая была переправлена на лечение на эту сторону Ингури и в сепаратистскую статистику не вошла.

Но помощь населению на сепаратистских территориях нужна и в другом – здесь катастрофически не хватает медикаментов, оборудования, средств защиты и т.д. Россия, у которой сегодня рекордные показатели заражения коронавирусом, сепаратистам помогать, по сути, прекратила. В итоге рассчитывать приходится только на помощь Грузии.

О том, что сепаратисты сегодня больше полагаются на помощь Грузии, чем на российскую помощь можно сделать вывод также из материала опубликованного на сайте «Эхо Кавказа» «Олеся Вартанян: «Необходимо как-то налаживать сотрудничество в реальных условиях»
( https://www.ekhokavkaza.com/a/30601546.html?fbclid=IwAR2KLz9g45R1L1mGVQuZaBMYXA-NWjm-SsB_QRosZJR7Lxc-YNOT8NvXMUU ).

В материале говорится о том, что Международная кризисная группа опубликовала доклад «Вызов COVID-19 в отколовшихся регионах на постсоветском пространстве». В документе описывается ситуация, сложившаяся в Южной Осетии, Абхазии, Донбассе, Нагорном Карабахе и Приднестровье в связи с угрозой распространения коронавируса. На эту тему интервью дала аналитик Международной кризисной группы Олеся Вартанян. Вот отрывок из этого интервью:

«О.В.: ... На постсоветском пространстве Абхазия является очень успешным примером. Местное руководство Сухуми смогло организовать сотрудничество со всеми, с кем это было возможно, несмотря на то, где находятся представительства этих организаций – в Тбилиси или за рубежом, откуда они приезжают и в каком качестве. Чиновники в Сухуми сумели построить сотрудничество со всеми. В первую очередь это делалось с целью помочь населению. А 20% местного населения – это люди старше 60 лет, таких показателей нет больше ни у кого на всем Южном Кавказе, – ни у Нагорного Карабаха, ни у Южной Осетии. Проблема заключается и в том, что в медицинском секторе заняты люди в возрасте. Так что если бы Сухуми начал противиться, ставить определенные условия, то, скорее всего, медики, которые сейчас стоят на передовой, оказались бы перед серьезной проблемой. У них не было бы элементарных средств защиты, а как мы видим, не только в нашем регионе, но и за рубежом, если у врача нет таковых, он просто боится подойти к пациенту, у которого может быть коронавирус. Если бы они (врачи) заразились, то фактически через две недели Абхазия осталась бы без медиков.

С.Б.: Абхазия начала обращаться за помощью в марте?

О.В.: Если я не ошибаюсь, официальные обращения были в начале марта, но неофициальные месседжи поступали значительно раньше. Абхазия находилась в этаком переходном периоде, там прошли выборы после отставки местного де-факто президента, и фактически вся проблема, связанная с коронавирусом, легла на плечи бюрократических функционеров, которые не занимаются формированием политики в обычной жизни. Оказалось, что эти люди намного более эффективны в плане постройки кооперации с международными организациями, с Тбилиси, с Москвой. Абхазия – пример для всех остальных.»


«Независимость независимостью», но уже сейчас становится понятным,что в условиях когда Москва решила «экономить» на режимах в Сухуми и Цхинвали, сепаратистские территории без Грузии выжить не смогут. И это – только начало. Ведь неизбежно будет обостряться вопрос нехватки продовольствия на оккупированных территориях, где фактически «прекратили существование» не только медицина, но и сельское хозяйство. Поэтому, пришло время ставить более решительно вопрос об их деоккупации. Хотя бы для предотвращения гуманитарной катастрофы, которая в случае если нынешние тенденции нарастания проблем у оккупирующей эти земли России сохранятся, неизбежна.

Kavkazplus

Прочитано : 1684


Напишите комментарии

(В своих комментариях читатели должны избегать выражения религиозной, расовой и национальной дискриминации, не использовать оскорбительных и унижающих выражений, а также призывов, противоречащих законодательству .)

Публиковать
Вы можете ввести 512 символов

Новостная Лента